суббота, 14 октября 2017 г.

Мотор и педали. Вот как был устроен мопед «Рига-1».

Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999


Оригинал: Мотор и педали


В начале нашего века двигатели внутреннего сгорания были еще малонадежными. Поэтому многие фирмы снабжали мотоциклы дополнительным педальным приводом. Пожалуй, наиболее удачным таким экипажем в 30-х гг. стал немецкий «Квик» с движком всего 98 см3. На многих заводах после Второй мировой войны продолжали строить подобные машины; например, на Киевском мотозаводе изготавливали К1Б («ТМ», № 1 за 1999 г.). Причем их владельцам сделали существенные послабления: разрешили ездить без водительских прав и без защитного шлема. Все это, с одной стороны, способствовало широкому распространению такого транспорта, а с другой, – побудило выделить его в отдельный класс – мопеды. Сам термин ввели в правила дорожного движения педантичные немцы в 1953 г., и вскоре он был признан во всем мире. К мопедам стали предъявлять особые требования, главные же состояли в ограничении скорости до 40 км/ч и рабочего объема двигателя до 50 см3.
Только успели на Киевском мотозаводе свернуть выпуск (1951) педальных мотоциклов К1Б, как выяснилось: оказывается, в стране уже сложился установившийся спрос на этот самый простой двухколесный моторизованный транспорт.
В 1957 г. Центральное конструкторское бюро (г. Серпухов) разработало опытный образец отечественного мопеда, обозначенного МП-60. Компоновка и дизайн новинки казались современными. На ней применили движок рабочим объемом 60 см3, позволявший разгоняться до скорости 50 км/ч. Хотя по этим показателям машина несколько превышала установленную норму, она, тем не менее, вполне могла послужить базой для производства отечественных мопедов. Требовалось лишь выбрать подходящее предприятие да включить в его план выпуска соответствующую продукцию.
Выбор пал на рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне». Он был основан еще в 1927 г Поначалу 70 % комплектующих изделий поступало на него из-за границы. Но спустя 4 года процент деталей, изготавливавшихся рижанами, удвоился, причем они делали даже такой сложный узел, как втулку заднего колеса типа «Торпедо». За 13 лет завод произвел 182 тыс. велосипедов. Его национализация, связанная с восстановлением Советской власти в Латвии в 1940 г., повлекла за собой разработку плана модернизации предприятия. Ведь требовалось довести ежегодный выпуск велосипедов до 100 тыс. Однако воплощению этого замысла помешала Великая Отечественная война. Оккупанты ремонтировали на заводе военную технику, а отступая, вывезли все ценное оборудование и взорвали цеха. В 1946 г. Правительство СССР приняло решение претворить в жизнь утвержденный еще до войны план реконструкции завода. Упорный труд дал свои плоды, и в 1949 г. удалось довести годовой выпуск продукции до контрольной цифры. Вот этому-то предприятию и предстояло теперь наладить производство отечественных мопедов. Подготовка к нему началась в 1958 г.
Сразу же возникли трудности с двигателем. Требовался именно «пятидесятикубо-вый», но достаточно мощный: не менее 1,5 л.с. Выпускавшийся же Ленинградским заводом «Красный Октябрь» Д-4 развивал всего 1,2 л.с. Что касается Шауляйского велосипедного завода «Вайрас», известного в стране подростковыми «великами» «Орленок» и детскими «Ласточка», то он не успевал с освоением выпуска нужного мотора. И тогда рижане приняли мудрое решение: не дожидаясь желаемых движков, приступили к изготовлению мотовелосипеда «Рига-18», вскоре замененного на «Гауя», – оба с мотором Д-4. Благодаря этому они приобрели недостававший им промышленный опыт, ведь по техническим характеристикам такая продукция была близка к мопеду, выпуск которого никто не отменял.
Тем временем в Европе мопеды входили в моду. Их делали многие фирмы: западногерманские «Цюндап», «Дюркоп», «Виктория», «НСУ», «Крейдер», гэдээровская «МЦ», югославская «Томос», чехословацкая «Ява», австрийская «Пух», польский «Металлозавод» во Вроцлаве и другие, так что запаздывание выпуска отечественного мопеда побуждало торопить Шауляйский ставший мотозаводом «Вайрас» – ведь решение освоить на нем производство двигателей требовало серьезной реконструкции всего предприятия, строительства новых цехов и оснащения их новым специальным станочным парком.
В качестве прототипа выбрали чехословацкий двигатель «Ява-552», и пока на заводе шла разработка конструкторской и технологической документации, небольшую их партию передали на рижский мотозавод. В 1961 г. с ними изготовили опытную партию мопедов «Рига-1». Когда же в Шауляйе выполнили чертежи нового мотора, в нем оказалось около 150 деталей, большую часть которых предполагалось изготавливать на месте, и лишь 18 (свечи зажигания, резиноизделия и пр.) получать от смежников. Сходу на «Вайрасе» сделали 30 моторов Ш-50, а в следующем году освоили серийный выпуск 30 тыс. движков. Таким образом, в 1962 г. «Саркана звайгзне», переименованному тогда же в мотозавод, удалось наладить серийное производство новой продукции и передать в торговую сеть страны 26 тыс. мопедов.
Вот как был устроен «Рига-1». Рама – трубчатая. Передняя подвеска – пружинная вилка, задняя – маятниковая, с двумя пружинными амортизаторами. Крылья – достаточно глубокие, в особенности заднее. Двигатель закрыт капотом, сверху которого расположена ручка для подъема машины. Сам же он – двухтактный одноцилиндровый. В наклоненный вперед на 45° и сделанный из алюминиевого сплава цилиндр запрессована чугунная гильза. На головке цилиндра размещены свеча зажигания и декомпрессор. Сцепление – двухдисковое масляное. В двухступенчатую коробку перемены передач (КПП) встроен педальный привод и храповой механизм запуска мотора. Силовой агрегат закреплен в трех местах за приливы в головке цилиндра и картере КПП. Колеса – взаимозаменяемые. Тормоза: передний колодочный управлялся рычагом на руле через гибкий трос, задний – располагался в специальной втулке. При торможении последним требовалось педали провернуть назад до 70°, при этом их свободный ход достигал 60°.
В Шауляйе неуклонно наращивали объемы производства мини-двигателей, стремясь быстрее выйти на плановые ежегодные поставки 250 тыс. моторов. Большую их часть отправляли «Саркана звайгзне», что позволяло рижанам регулярно увеличивать годовой выпуск мопедов: 1963 г. – 36 тыс., 1964 г. – 65 тыс., 1965 г. – 90 тыс. Но все равно спрос на «Ригу-1» превышал предложения, откликаясь на который, следовало неуклонно насыщать страну мопедами. Эта работа шла в двух направлениях. Первое сводилось к повышению качества рижской продукции с целью увеличения срока эксплуатации мопедов: за два года их гарантийный пробег завод увеличил с 7 до 15 тыс. км.
Второе же требовало наращивания выпуска аналогичных транспортных средств как на берегах Даугавы, так и в других промышленных центрах.
В Шауляйе совершенствовали двигатель. К 1965 г. создали его обновленный вариант, обозначенный 111-51, а затем и его модификацию – Ш-51К В ней применили улучшенные карбюратор К-35Б и магдино МГ-102, до 8,5 повысили степень сжатия и до 50001/мин частоту вращения коленвала; в результате мощность движка возросла до 2 л.с., что способствовало увеличению скорости движения мопеда до 50 км/ч. Этот силовой агрегат установили на доработанную экипажную часть. Новый мопед обозначили «Рига-3». 17 февраля 1966 г. Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило проектное задание на реконструкцию и расширение «Саркана звайгзне», предусматривавшее строительство филиала завода в городке Тукумс для увеличения ежегодного выпуска мопедов до 300 тыс. Но и этого огромной стране было недостаточно
Успехи рижан дали хороший пример для подражания. Аналогичные преобразования, хотя и с двухлетним запозданием, претерпел Львовский мотозавод, выросший из частной фирмы «Ролинг Устрия», организованной в 1918 г. Спустя 42 г. на обновленном предприятии освоили выпуск неоднократно модернизированных мотовелосипедов В-902, и наконец, в 1963 г. там начали делать мопед МП-043 с мотором Ш-51К, замененным через четыре года на обновленную модель «Верховина».
В 70-80-х гг. мопеды свободно продавались в спортивных магазинах и «культтоварах». Из нескольких предлагаемых марок покупатели выбирали что им по душе, привередничали, случалось, заменяли приобретения. На них ездили в городах, дачных поселках, между населенными пунктами и даже участвовали в спортивных соревнованиях.
Впервые это произошло летом 1962 г. На рижской шоссейно-кольцевой трассе проходило первенство Латвии. Зрители с восхищением наблюдали гонки стандартных мопедов. Скорости на отдельных участках приближались к 70 км/ч. Не бог весть какие, однако накал страстей спортсменов увлек мотолюбителей, и они горячо болели за победителя, которым стал инженер «Саркана звайгзне» Г.Приеде. Успех окрылил заводчан, и группа энтузиастов отдела главного конструктора спроектировала спортивную машину SZ-50 на основе форсированного шауляйского мотора. Весной 1963 г. первый советский шоссейно-гоночный мотоцикл испытали на трассах Риги и Таллина. Спустя год на первенстве СССР в Тарту он показал максимальную скорость 150 км/ч. Это был высокий результат; особенно если учесть следующее. Незадолго до этого, в том же классе, японская фирма «Хонда» создала гоночный мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым мотором с двумя парами клапанов, а западногерманская «Крейдер» – с двухкарбюраторным двухтактным золотниковым движком. Существовали и другие модели в Испании, ГДР и Югославии. Так вот, предельные скорости их приближались к 140 км/ч. Как видим, рижане сработали SZ-50 на уровне мировых достижений.
…С тех пор много воды утекло, и сегодня вряд ли увидишь на дороге ветерана «Ригу-1», от которого пошла родословная отечественных мопедов. В фондах Политехнического музея хранится одна машина этой знаменитой марки, да и та нуждается в серьезной реставрации.
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
КАРБЮРАТОР К-35
Цифрами обозначены: 1 – крышка дросселя; 2 – пружина; 3 – дроссель; 4 – регулировочный винт; 5 – жиклер; 6 – поплавок; 7 – крышка поплавковой камеры; 8 – утолитель; 9 – штуцер; 10 – корпус; 11 – направляющая троса; 12 – топливный канал; 13 – распылитель; 14 – воздушный канал; 15 – колодец; 16 – пробка.
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОПЕДА «РИГА-1»
Длина, мм – 1850
Ширина, мм – 690
Высота, мм – 970
База, мм – 1170
Дорожный просвет, мм – 130
Тип двигателя – двухтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм – 38
Ход поршня, мм – 44
Рабочий объем, см3 – 49,8
Степень сжатия – 7,5
Максимальная мощность, л.с. – 1,5
Частота вращения коленвала при маскимальной мощности, 1/мин – 4250
Зажигание от – маховичного магдино
Сцепление – двухдисковое, масляное
Количество передач – 2
Подвески колес:
передняя – телескопическая
задняя – маятниковая
Размеры шин, дюймы – 19-2,25
Наибольшая скорость, км/ч – 40
Сухая масс, кг – 48
Емкость бензобака, л – 6
Расход топлива на 100 км пути при скорости 25 км/ч, л – 1,6

Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига"





Spriditis

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Рига-1

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.



Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.


Рига-3

В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.



Рига-4

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.



Рига-5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».



Рига-11

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.



Рига-12

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.



Рига-13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.



Рига-16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!



Рига-22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».



Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.



Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.



Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на "Стелле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.


В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них - в следующих блогах. Подписывайтесь!

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода (9 фото)



Автор: 
Саркана Звайгзне - Рижский мотозавод
Саркана Звайгзне (в переводе с латышского "Красная звезда") - предприятие, функционировавшее в период существования Латвийской ССР, известный рижский мотозавод. Завод был основан как частное предприятие в 1927 году. До 1940 года предприятие занималось производством дорожных велосипедов. На протяжении 30-х годов фирма специализировалась на изготовлении мужских и женских велосипедов несложной, но удобной в эксплуатации конструкции, которые проходили стадию сборки в Латвии в основном из импортируемых из Англии и Германии деталей. Эти велосипеды были известны под маркой "Эренпрейс ориджинал" вплоть до начала Великой Отечественной войны. В общей сложности за 13 лет (с 1927 по 1940 год) функционирования этого предприятия было выпущено 182000 велосипедов. С наступлением июня 1940 года предприятие было национализировано советской властью и получило новое название - Рижский велосипедный завод "Саркана звайгзне". С 1963 года предприятие стало называться Рижский мотостроительный завод "Саркана звайгзне". R 1958 году инженеры-конструкторы велосипедного завода "Саркана звайгзне" решились на внедрение всесоюзного новшества, и к велосипедам, в изобилии выпускаемым с конвейера одного из наиболее преуспевающих и передовых велостроительных заводов Союза, был приделан мотор. Так в 1958 году в Риге появился мотовелосипед, который получил название "Рига-18". К велосипеду был прикреплён двигатель Д4, изготовленный на ленинградском заводе "Красный октябрь". В 1961 году было решено прекратить выпуск дорожных велосипедов в связи с переориентацией производства на заводе. Именно тогда завод приступил к производству легендарного мотовелосипеда "Гауя" - мечты многих советских подростков середины и конца 60-х годов - в дополнении к ранее (в 1960 году) начатому производству ещё более исторического мопеда "Рига-1". Впоследствии создавались различные модификации, такие как "Рига-5", "Рига-7" и другие, которые, без преувеличения, пользовались головокружительной популярностью у советских молодых людей поколения 60-х и 70-х годов.
Серийные модели (односкоростные)


Источник: http://fishki.net/1295980-odnoskorostnye-serijnye-modeli-rizhskogo-motozavoda.html © Fishki.net


Гонки на Антилопах Гну

Большие гонки. Как это было.




Автогонки, появившись ещё в XIX веке, но с развитием техники гонки приобретали всё больший интерес не только у участников соревнований и зрителей -а также у богатых энтузиастов любящих прогресс и новые технологии. Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки прочно завоевывали свое место в мире. в подборке представлены фотографии участников автогонок начала 20 века
Ну а началось все в конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые движение паром, керосином, бензином и электричеством.




























































Оригинал взят у в Большие гонки. Как это было.
Серия сообщений "Авто":
Часть 1 - ШИКАРНЫЙ АВТО - РЕТРО - АРТ (ХОРОШЕЕ РАССШИРЕНИЕ КАРТИНОК). 76 ШТ.
Часть 2 - Советская БМВ!
Часть 3 - BMW Isetta 300 уйдет с молотка
Часть 4 - Невероятный тюнинг со всего мира
Часть 5 - Фотографии участников автогонок начала 20 века 
Часть 6 - Автомобильные приметы
Часть 7 - Красивые грузовики
Часть 8 - Красочные пакистанские грузовички
Часть 9 - Очень большие грузовики
Часть 10 - Японские грузовики
Часть 11 - Футуристичные грузовики
Часть 12 - Грузовики!!!
Часть 13 - Грузовики на паровой тяге
Часть 14 - Главное действующее лицо - ретро-авто
Часть 15 - Ретро авто в сумасшедшем дизайне
Часть 16 - Ретро авто (Часть 1)
Часть 17 - Подборочка ретро авто
Часть 18 - Ретро автомобили прошлого столетия
Часть 19 - Космически красивы, но ретро побеждает...
Часть 20 - Мы едем, едем, едем... в далекие края
Часть 21 - Дизайн ретро авто
Часть 22 - Советский внедорожник
Часть 23 - Автомобили в разрезе
Часть 24 - Как можно вывести из строя автомобильный генератор
Часть 25 - Зеркало заднего вида: совет начинающему автомобилисту. 
Часть 26 - В какой стороне отверстие заправочного бака?
Часть 27 - Automatic — автопилот для водителя.
Часть 28 - Как сократить расходы на содержание автомобиля.
Часть 29 - Как завести машину в мороз.
Часть 30 - Как управлять машиной в снегопад.
Часть 31 - Как облегчить запуск двигателя в морозы.
Часть 32 - Как не обжечься при смене масла в картере автомобиля.
Часть 33 - Что можно пить за рулем?
Часть 34 - Покупать новое авто или ремонтировать старое — вот в чем вопрос.
Часть 35 - Как взять автомобиль в аренду за границей.
Часть 36 - Voyager — смартфон для автолюбителей.
Часть 37 - Как предотвратить угон или ограбление вашего автомобиля.
Часть 38 - Автолюбителю. Десять основных причин поломок.
Часть 39 - Автомобильная гордость. Почему российские машины хвалят за границей
Часть 40 - РУССО-БАЛТ ЛИМУЗИН
Часть 41 - Реклама автомобилей в царской России
Часть 42 - Экспериментальные Модели Рижского мотозавода
Часть 43 - Мопеды "Рига" - История Серийных Мопедов "Рига"
Часть 44 - Спортивные Мопеды "Рига"
Часть 45 - СТАРТОВАЛИ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ «ГАЗОН NEXT»
Часть 46 - ГАЗОН NEXT
Часть 47 - ГАЗ-2705
Часть 48 - УАЗ Pickup – стильная «рабочая лошадка» 
Часть 49 - ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦНАЗА БУНДЕСВЕРА
Часть 50 - Самые сексуальные спортивные автомобили в истории
Выбрана рубрика Авто.


Соседние рубрики: Мото(11) 

Другие рубрики в этом дневнике: Янтарь(7), Это интересно(43), Фотоальбомы(85), Ретро(0), Новый музыкальный проект Lana Mi(47), Недвижимость в Латвии(5), Кошмары нашего городка(17), Из истории(36), Дневник(4), Военно-историческая реконструкция(9), Видео(28), Безопасность, военное дело(151), Авто-мото(69), SJ Online Shopping(2)
Оригинал взят у в Большие гонки. Как это было.

СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ. Этот холодильник еще Сталина видел!








Новости сайта INFOPORTAL.LV

Новости сайта INFOPORTAL.LV

Савин канал in Telegram



Савин канал in Telegram

Профиль Савы в ОК.
Подписывайтесь на новости