Сын римского сенатора, Джованни Чибо провел весьма бурную молодость, результатом которой стало многочисленное внебрачное потомство, впоследствии заселившее ватиканские дворцы. В 1484 г. был избран папой под именем Иннокентий VIII. 5 декабря 1484 г. Иннокентий издал очень суровую буллу против ведьм. Изложенные в ней тезисы были впоследствии воплощены в печально знаменитом "Молоте ведьм".
Папа Иннокентий VIII, чтобы помолодеть, последние годы своей жизни принимал ванны из... крови младенцев. Были загублены жизни тысяч невинных новорожденных, а Папа отошёл в мир иной, так и не дожив до старости... Источник
Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков. Гонения на колдуний набирали силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.
Средневековые ведовские процессы — процессы над ведьмами — и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей.
Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер.
В чем причины столь безумной вспышки боязни нечистой силы, ведовства, охватившей Западную Европу в XV-XVII веках?
Они неясны и ныне.
Средневековые ведовские процессы — раскрыта ли тайна охоты на ведьм?
Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств — состояния общества, церкви.
Предлагаемая же статья делает попытку объяснить феномен охоты на ведьм, опираясь на частные факты, на первый взгляд малозначительные и не удостоившиеся внимания. Для большинства историков (отечественных и зарубежных) охота на ведьм — явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья.
Такая точка зрения весьма популярна и сегодня. А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии.
Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков. Гонения на колдуний набирали силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.
Никакие несообразности не смущали тогдашнюю юстицию, шло ли дело в светских судах или церковных трибуналах, в судебных учреждениях, подчинявшихся центральной власти либо местным феодалам, происходили ли процессы в католических или протестантских странах.
В одном австрийском городе отправили на костер двух женщин, поскольку они «много бродили по лесам, ища коренья».
В другом случае жертву предали в руки палача за то, что она умертвила человека, некоего Гейнца Фогеля, который тут же выступал свидетелем обвинения на процессе (судьи не задавали ему никаких вопросов относительно его чудесного воскресения).
В третьем случае доказательством полета на шабаш считалось отсутствие таких доказательств, в чем усматривалась «хитрость дьявола».
Инквизиционный процесс с его презумпцией виновности и непременными атрибутами — моральной и физической пыткой, утаиванием имен свидетелей, лишением подсудимого права привести доказательства ложности обвинения, вымоганием по заранее разработанной единой системе показаний разных лиц, как бы подтверждавших друг друга,— создал возможность самых немыслимых самооговоров, доносов и вынесения свирепых приговоров «ведьмам», что еще более подкрепляло суеверие.
В Юго-Западной Германии с 1400 по 1560 г. было казнено по обвинению в ведовстве 88 человек. Позднее гонения резко усилились.
Первая массовая «охота на ведьм» началась в 1562 г., последняя происходила в 1602-1665 гг., но в отдельных районах длилась до 1684 года.
Пострадали тысячи людей.
Наиболее жестокие преследования вообще проходили именно в Германии, где началась Реформация.
В герцогстве Брауншвейгском с 1590 по 1600 г. сжигали в среднем 10 человек ежедневно.
В деревнях около Трира в 1586 г. остались в живых только две женщины, остальных казнили как «ведьм».
В 1589 г. в саксонском городе Кведлинбурге, насчитывавшем 12 тыс. жителей, за один день было сожжено 133 человека.
В Бамберге епископ Йоганн фон Дорнхейм (период 1623-1631 гг.) отправил на костер сотни «ведьм», пока не был изгнан из своих владений шведскими войсками.
Князь-епископ Вюрцбурга Филипп-Адольф фон Эренберг сжег 900 человек, включая собственного племянника и 19 католических священников. В Мельтенбурге (возле Майнца), насчитывавшем 3 тыс. жителей, между 1626 и 1629 гг. было казнено 56 «ведьм».
В Бургштадте с населением 2 тыс. человек состоялось более 77 казней, в крохотной деревеньке Айхенбюсль — 19.
Гонения перекинулись на Эльзас, Лотарингию и соседние провинции Франции.
Но и в протестантских государствах — Швейцария, германские княжества — преследования приобрели широкий размах.
Затем пуритане перенесли гонения в британские колонии Нового Света.
Однако эпицентр конфликта протестантизма и Контрреформации точно совпадал с эпицентром гонений. «Ведовский епископ», как прозвали фон Эренберга, и ему подобные не только были организаторами преследований: их самих обуревал страх, порожденный суеверием.
И вот результаты: в 1630 г. фон Эренберг и его канцлер тоже были обвинены в колдовстве.
Мракобесие — вольный перевод на русский язык термина «обскурантизм» (лат.obscurans — «затемняющий»), притом сделанный по церковнославянскому образцу, где второй корень сложных слов -бѣ́сїе — «бешенство» является калькой греческих μάργος, μᾰνία — «безумие, помешательство, болезненная тяга к чему-либо» (ср. церк.-слав.гортанобѣ́сїе, чревобѣ́сїе — «чревоугодие»; и҆долобѣ́сїе — «неистовое служение идолам»).
Таким образом, буквально термин означает по-церковнославянски «помешательство на темноте».
В России понятие возникло в начале XIX века как антоним «просвещению» — понятию, сопряжённому со свободой и прогрессом.
Цели, методы и результаты борьбы с разными напастями
Как пример мракобесия можно привести методы борьбы с эпидемией в средние века: Отринув очевидные и вполне разумные посулы людей науки, священнослужители стали призывать граждан к массовым уничтожениям кошек, которые якобы являлись слугами дьявола
В Средневековье было распространено мнение о том, что черный кот — помощник ведьм в их злокозненных происках. Иногда ведьмы посылали котов шпионить за жертвами или даже сами превращались в них. Переходя человеку дорогу, ведьма в образе черного кота символически отсекала его от земного мира, проводя границу между потусторонним и мирским.
Как пример мракобесия можно привести методы борьбы с эпидемией в средние века: Отринув очевидные и вполне разумные посулы людей науки, священнослужители стали призывать граждан к массовым уничтожениям кошек, которые якобы являлись слугами дьявола
В Средневековье было распространено мнение о том, что черный кот — помощник ведьм в их злокозненных происках. Иногда ведьмы посылали котов шпионить за жертвами или даже сами превращались в них. Переходя человеку дорогу, ведьма в образе черного кота символически отсекала его от земного мира, проводя границу между потусторонним и мирским.
Это поверье привело к тому, что черных и других котов начали убивать, и во время эпидемий чумы кошек почти не осталось — соответственно, ловить мышей,
В конце 1340-ых годов в Европу пришла эпидемия бубонной чумы. Пришла предположительно из Монголии, куда в свою очередь пробралась из поднебесной. Здесь, на гостеприимной европейской земле, бубонная чума прочно пустила свои смертоносные корни и вскоре эволюционировала в так называемую легочную чуму.
Достоверно известно, что первые полномасштабные удары по Европе «черная смерть» нанесла в 1348 году. Тогда, всего за один год, от болезни умерло более 15 миллионов человек. Утихла эпидемия в 1352-ом. К этому моменту на ее счету числилось около 25-40 миллионов жертв. В зависимости от источника итоговые сведения сильно разняться, но очевидно, что за годы эпидемии как минимум треть населения Европы покинула этот мир, ведь на территории континента до прихода чумы проживало 80 миллионов человек.
Стоит отметить, что католическая церковь в первые месяцы эпидемии повела себя крайне… ну что уж греха таить – глупо. Отринув очевидные и вполне разумные посулы людей науки, священнослужители стали призывать граждан к массовым уничтожениям кошек, которые якобы являлись слугами дьявола и разносили по земле адскую отраву. Истребление четвероногих повлекло за собой резкое увеличение популяции крыс, а ведь именно эти грызуны были основными переносчиками заболевания.
Чуть позже, когда финт с кошками не удался, с легкой руки безымянного «падре» главной причиной чумы были объявлены… иудеи. Они якобы отравляли городские колодцы неким зельем, которое поражало избирательно европейцев. Понятно, что после повсеместного холокоста, не менее массового, чем предшествующее истребление хвостатых, «черная смерть» отнюдь не ослабила свою хватку.
Чёрные ибисы
Тогда, в декабре 1348 года, до Климента VI, тогдашнего Папы, дошло, наконец, что «Божии гневы» здесь ни при чем. Климент пригласил в Рим нескольких «чумных докторов» (тех самых ребят в черных плащах и колоритных масках) и попросил их помочь жителям города Авиньон. Имена героев история не сохранила. Однако известно, что, не смотря на отсутствие врачебного образования, «докторам» удалось спасти город от полного вымирания. Каким образом – не известно. Но с этого момента «ведьмачьи доктора» стали практиковать по всей Европе, и, надо сказать, достаточно успешно.
Подробнее об этом:
Цели- благие, методы- ещё те, результат- положительный
Шесть столетий назад «черная смерть» прошлась по Европе своим гибельным серпом, без счета пожиная человеческие жизни. За каких-то семь лет она переправила к Харону более трети населения континента. Миллионы людей сгнивали заживо во чреве сумрачных переулков тлетворных городов, ежесекундно выплескивая в окружающий мир густые волны обреченности и безумия. Тьма опустилась на цивилизацию, и не было от нее спасения…
Для защиты от коварной болезни рекомендуют использовать маски и перчатки.
Но почему только маски и перчатки?
Почему нет защиты от вируса, «собранного» с грязного пола или тротуара подошвами обуви?
Обратите внимание на тротуар перед входом в супермаркеты: он весь покрыт следами от сплёванной мокроты и соплей, высморканных брутальными пьянчужками и прочими лицами «с низкой социальной...». Эти харчки особенно заметны при отрицательной температуре. Вся эта дрянь содержит вирусы и бациллы, в том числе туберкулёзные, успешно прилипает к подошвам входящих в магазин, распространяется ими по всей площади торгового зала, высыхает и поднимается в воздух, оседая на продуктах и засасываясь через маски.
Бороться с вирусом надо, никто не спорит, ситуация серьёзная, но, вводя некоторые ограничения, и голову включать надо, а не так, как с этими прожектами, к счастью, вовремя отменёнными:
Цели- благие, методы- опасно- криминальные, ожидаемый результат- рост аварийности на дорогах
Очередная преступная глупость «эффективных менеджеров». Теперь, если у вас в плохую погоду, зимой (!) закончилась незамерзайка, продолжайте движение по приборам. Как вариант- используйте способ «как пионеры костёр тушат».
Насчёт тормозухи... Э, тормоза придумали трусы!
Представитель Минэкономики Дидзис Бруклитис пояснил, что по выходным и праздничным дням на АЗС будут продаваться только горючее, продукты питания и гигиенические товары. Запрет распространяется на такие товары, как, например, стеклоомыватель или автомобильное масло.
В выходные дни в торговых местах нельзя будет купить э-талон Rīgas satiksme, но можно купить спички, сообщил на пресс-конференции представитель Минэкономики Дидзис Бруклитис.
Так что потолкайтесь в очередях в пятницу, а в выходные тот, кто выкурил или выпил, но хочет продолжить, пусть будет готов к рысканью по сомнительным местам и к сопутствующим этому шоппингу нездоровым контактам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий